Что такое апартаменты класса люкс?

Если потребуется одним словом определить наиболее характерную черту данного интерьера, то, пожалуй, та­ким словом станет слово «уют». Причем подобная обста­новка не предполагает дворцовых покоев с бесчисленны­ми переходами между ними, скорее Вы столкнетесь здесь как бы с расширением пространства.

Как только Вы попадете в квартиру, то ощутите ат­мосферу безграничного гостеприимства и расположения духа. Такое настроение возникает уже около зеркальной стены прихожей, приветливо встречающей гостей. А лег­кая, окруженная цветами черная этажерка вызывает ка­кое-то сказочное удивление.

Огибая этажерку и ступив с мраморной ступеньки не­высокого подиума, Вы сразу попадете в гостиную. Авто­рам проекта удалось очень гармонично соединить традиционность и модерн, не исключающие возможности и для комфортного проведения вечера у низкого стеклян­ного столика, покоящегося на четырех ножках. Можно также уютно устроиться на одном из диванчиков, распо­ложенных в обустроенном эркере, как бы приподнятом на подиуме относительно уровня гостиной. На самом деле не эркер приподнят, а пол гостиной опущен отно­сительно изначального уровня. Светлые ковры на полу создают ощущение свободы и простора. Мебель германс­кого либо итальянского производства подобрана очень тщательно и придирчиво. Смелым «пятном» среди изыс­канной мебели выглядит немного необычное, слегка шу­товское, разноцветное кресло, которое, тем не менее, со­четается с обстановкой.

На фоне привычных мест для отдыха в замкнутом пространстве здесь предусмотрена возможность удобно обустроиться. Чуть в отдалении, словно в некоем темном углу (хотя угла там на самом деле нет) стоит скромное бордово-коричневое ностальгическое канапе, над кото­рым висит тех же оттенков ковер в тон расположенной мраморной ступеньке подиума, за которой находятся столовая и кухня.

Нужно отдать должное автору проекта, который пре­дусмотрительно позаботился о пристрастиях и привыч­ках хозяев и их гостей. В самой обстановке — шикарной, дорогой и в то же время нейтрально-доброжелательной по цветовой гамме — заложена некая прохладная при­ветливость. Все Подчинено и служит исключительно комфорту: и сама обстановка, и подбор цветовой гаммы, и набор и расположение мебели. Это, скорее всего, не семейный очаг и не просто офис, к данному интерьеру больше применимо понятие «резиденция» — место, ос­нащенное всем необходимым, обставленное по высшему разряду и предназначенное для солидного владельца.

Впечатление еще более усилится, если Вы, подняв­шись на мраморную ступеньку подиума, обернетесь на­зад и окинете взором гостиную еще раз. Теперь, вместо роскошных апартаментов люкс, Вам откроется парадная зала во всем ее дворцовом блеске. Величественные колонны, зеркала с матовыми «античными» разводами и светильниками — все это мгновенно преображает обыч­ное помещение для двоих в просторную приемную для гостей.

Далее, переходим в столовую. На самом деле это про­странство считается столовой лишь символически, и, по­пав туда, можно любоваться обзором не только гостиной, но и всего интерьера в целом.

Напротив зашторенного окна с балконом, на подиуме, возвышается семейный стол, вокруг которого выстраива­ются элегантные стулья. Местное кулуарное освещение стола создает низко висящий над ним светильник, созда­ющий локальное, «интимное» освещение семейного обе­денного уголка. Умело подобранный по стилю и цвету буфет гармонично сочетается со столом и стульями. В углу у окна стоят напольные часы, обстановку дополняет небольшой телевизор.

Дальнейшее продвижение по квартире воспроизводит обстановку какого-нибудь маленького ресторанчика из далекой, заокеанской жизни. Иными словами, атмосфе­ра красивой, комфортабельной жизни, созданная в гос­тиной, переходит и сюда. Из столовой непосредственно можно попасть в кухню, минуя при этом бар. И все было бы вполне привычно и обыденно, если бы не творческие фантазии архитектора, присутствующие почти в каждой детали. Это и стойка бара, столешница которой похожа на добротный паркетный пол, и «хрустальная» люстра, деталями которой служат, вместо хрустальных капель, разнокалиберные бокалы, которые в случае необходимо­сти легко снимаются. И, наконец, светящееся неоновое панно.

Небольшая симпатичная кухня располагается за ба­ром. Попав туда, можно с уверенностью сказать, что хо­зяйка квартиры любит и умеет готовить, но жизнь ее вовсе не ограничивается пребыванием на кухне. Обста­новка достаточна проста; единственная, может быть, за­нимательная находка — окошко, расположенное прямо над мойкой. Весь интерьер подчинен принципу макси­мальной функциональности при наименьших усилиях.

В квартире предусмотрены всего четыре двери, из ко­торых одна входная, а другая — в ванной. Но и в этом, открытом всем теплым дуновениям интерьере, две ком­наты могут при необходимости изолироваться.

Пройдя от стойки бара по подиуму, Вы попадете в ванную комнату. Она не отличается размахом свободного пространства, а, напротив, представляет собой весьма скромное помещение. Особый уют придают стены, по­крытые каким-то теплым и мягко-шершавым текстур­ным покрытием. Планировка подчинена четким требова­ниям функциональности, то есть принцип «максимума в минимуме» работает и здесь. Предусмотрена встроенная система автономного подогрева воды. Полы в ванной также с подогревом, причем подогрев предусмотрен во всех участках интерьера, где пол выложен кафелем или мраморной плиткой. Особым достижением можно счи­тать наличие продуманной системы кондиционеров, обо­гревающих ванную комнату в холода и дающих прохла­ду в жару.

Интерьер спальни не сильно выделяется среди всего остального. По-прежнему вся обстановка предназначена для создания наибольшего комфорта и уюта, причем приоритетное значение опять же отводится принципу максимальной функциональности.

Спальня, как это и положено, поражает размерами кровати, которая к тому же приподнята на угловом по­диуме, при этом выглядит она вполне демократично, как и вся спальня. У изголовья угловая ночная тумба, зас­тавленная всевозможной электроникой, а напротив, в ногах, объемный зеркальный шкаф. Причем шкаф заду­ман как гардеробная комнаты, закрытая от спальни зер­кальными дверцами. Дальнейшие предметы лишний раз подчеркивают светлые оттенки, простоту и гармонию об­становки-— это и стенка для белья со встроенным туа­летным столиком, стеклянный журнальный столик, кресло и прочее.

Отметим, что освещение всей квартиры управляется дистанционно. Поэтому вполне естественно, что свет в спальне можно включать и выключать, не вставая с постели, при помощи дистанционного управления. При по­мощи люстр, абажуров, светильников на стенах и на ко­лоннах, в подвесных потолках и в мебели или даже ка­ких-нибудь светящихся цветных бутылей можно создать особую неповторимую атмосферу практически в любом уголке квартиры. Дверь в кабинет располагается рядом с дверью в спальню. Кабинет стилизован под офис, причем контрастность светлой мебели и черного кресла усилива­ет контраст со всей остальной квартирой.

Непредсказуемость, присущая этому интерьеру, про­явилась здесь лучше, чем где-либо. После роскошности и, можно сказать, барской жизни Вы попадете в неболь­шую, аскетического плана комнату с весьма скудной об­становкой. Помещение имеет два окна, через которые в него попадает свет, преодолевая разрезы белых полу­прозрачных жалюзи.

Однако деловую комнату можно быстро переоборудо­вать в детскую. На этот случай предусмотрена потайная дверь в стене, ведущая в спальню. То есть, сюрприз Вас ждет на каждом шагу.

Отметим, что украшением общего интерьера часто служит абстрактная картина с локальной подсветкой. Такие можно встретить и в ванной, и в спальне. При беглом взгляде их не так-то просто заметить, настолько гармонично они вписываются в интерьер, являясь час­тью художественного оформления интерьера и частью архитектурного замысла. Может быть, поэтому авторы проекта позаботились о придании стенам однородной музеиности, в полном соответствии с тем, что находится на них.