Дворцовый интерьер

Следующий образец жилища, скорее всего, будет со­ответствовать характеру человека волевого, жесткого и требующего от домочадцев определенной самодисципли­ны. Как правило, люди не спешат украшать свою квар­тиру образцами абстрактного искусства, здесь же сама жизнь протекает как бы внутри авангардистской карти­ны, полной динамики, эмоциональной напряженности.

Подобный интерьер является творением исключительно профессионалов, однако заказчики поставили задачу, выс­казав основные пожелания по поводу будущего проекта. Архитекторам пришлось отталкиваться от того, что квар­тира предназначена для семьи из трех человек и поэтому должна предполагать наличие спальни, детской, гостевой комнаты, двух ванных и кладовой. Исходя из абсолютно традиционных банальных требований, удалось получить неординарный и интересный тип современного жилища.

Основная идея, положенная в основу проекта, доста­точно проста и предполагает пространственное компози­ционное решение, составленное из основных геометри­ческих форм: треугольника, квадрата и круга. Подобные идеи встречались и раньше, но оказалось непросто поме­стить ее в объем, ограниченный наружными и внутрен­ними несущими стенами.

Известны два подхода к созданию интерьера: отка­заться от мысли об индивидуальности каждой семьи и следовать плану архитектора, проектировавшего дом или же разрабатывать и отстаивать собственное архитек­турное решение.

Все помещения объединил круг, ставший композици­онным центром нового интерьера. Авторы увидели симво­личность этой формы в соединении понятия круга обще­ния и круга семьи и обозначили его подвесным потолком и отражением черной плитки пола. Комнаты располага­ются последовательно по кругу: начало в прихожей, за­тем, минуя гостевую, переходим в родительскую спаль­ню, оттуда через ванную комнату — в гостиную, а пройдя ее, снова оказываемся в прихожей. Такое круговое движение позволяет избавиться от одного из неудобств типо­вых квартир — коридорной системы.

Казалось бы, наличие «круговых форм» обеспечит гармонию и спокойствие, однако «врезающийся» в круг треугольник вносит долю нервозности и беспокойства. Треугольник как бы «разрезает» пространство на две функциональные зоны — общественную и интимную. Главным акцентом интерьера можно считать одну из сто­рон — стену гостиной. В глаза бросаются четкая графич-ность, созданная сопоставлением черных и белых клеток; насыщенные, чистые цвета — красный, желтый, синий. Свобода пространства в квартире не исключает возможно­сти постоянного преобразования этого пространства. В не­которых случаях для разделения пространства достаточно лишь легкого намека на воображаемую границу. К приме­ру, гостиная, незаметно переходящая в кухню, отгороже­на от нее очень условно — небольшим круглым столом на колесиках; если его передвинуть, исчезнет и иллюзорная граница. Есть еще один способ преобразить пространство. Рассмотрим такую возможность на примере гостевой ком­наты: в обычное время она остается открытой, составляя одно целое с общей зоной, а воспользовавшись раздвиж­ными перегородками, можно превратить ее в изолирован­ное помещение.

Новаторская смелость и резкость архитектурных ре­шений при переходе в спальню родителей более плавные формы и теплые тона. Плиточный пол сменяется ковро­вым покрытием, эскизы которого принадлежат японско­му дизайнеру. На фоне общего дизайна родительская комната выглядит самой уютной и доброжелательной. Такой приветливой она стала за счет охристого цвета стен и деревянных деталей мебели.

Однако присущая всем помещениям графичность под­держана в спальне ярким клетчатым покрывалом на кровати, за счет чего спальня «не выпадает» из общей картины интерьера.

Чтобы расширить функциональные возможности по­мещения, интерьер дополнен письменным столом, вслед­ствие чего комната может рассматриваться как кабинет.

Архитекторы уделили достаточное внимание полезно­сти свойств света и формы. Восприятие образа квартиры во многом зависит от возможностей света. Проходя сквозь «прерывистость» жалюзи, свет создает необыч­ные очертания предметов за счет игры теней. Картину еще более видоизменяет свет, возникающий в результате включения разнообразных светильников с металличес­кими решетками, спроектированных Марио Ботта.

Данный интерьер более напоминает демонстрацию ар­хитектурной мысли, нежели обычный дизайнерский проект жилища. Поэтому хозяева дома и их гости стано­вятся невольными зрителями архитектурного творения.

Профессионализм создателей проявился, помимо все­го остального, в удачном совмещении архитектурного творчества с функциональностью помещений. Поэтому вполне закономерно то, что интереснейшая композиция из круга и треугольника, выполняет вполне утилитар­ные функции гардеробной.

Создатели проекта явно показали то, что самый сме­лый эксперимент есть неизбежное возвращение к на­копленным культурным опытом приемам и формам. В рассмотренном примере наиболее полно проявился модернистский подход к оформлению жилья. Вполне возможно, что для подобного направления это был са­мый удачный эксперимент, по крайне мере, авторы счи­тают эту квартиру наиболее интересной на сегодняш­ний день.