Современный интерьер офиса

Очень часто люди проводят на работе не меньше вре­мени, чем дома. Поэтому для многих деловых людей до­стойно оформленное место работы очень важно. Во мно­гом успех деловых встреч и переговоров зависит от окружающей обстановки, в которой происходит деловое общение. Офис — это место работы творческих людей, здесь возникают и воплощаются в жизнь идеи.

Любой руководитель заинтересован в том, чтобы сде­лать работу комфортнее, придать офису особую неповторимость, создать благоприятную рабочую среду для себя и своих сотрудников и партнеров.

Широкие возможности открывают перед архитектора­ми и дизайнерами использование офисных перегородок, при помощи которых можно до неузнаваемости преобра­зить привычное пространство интерьера. Современные стены-перегородки позволяют за очень короткое время собрать интерьер Вашего офиса из готовых элементов. Сборные стены просты и удобны в сборке, а конструкция каркаса продумана настолько тщательно, что предусмат­ривает возможность монтажа электропроводки и теле­коммуникаций. Поэтому, прежде чем перейти к описа­нию интерьера, есть смысл сказать несколько слов о тенденциях современного дизайна офисных перегородок.

Важной особенностью является то, что современные образцы перегородок создаются с учетом принципа мо­дульности, то есть интерьер собирается из независимых модулей, причем каждый модуль может устанавливать­ся по отдельности. При помощи универсального каркаса можно установить до десятка различных типов перегоро­док: глухие, остекленные, дверные и другие. Очень су­щественным является то обстоятельство, что перегород­ки можно использовать многократно.

При отделке стен иногда применяют небольшие деко­ративные металлические включения, а в некоторых слу­чаях и металлическую фольгу, отличительной особенно­стью которой является то, что она хорошо отражает свет и особенно выигрышно смотрится в пентхаузах и ман­сардах. Это свойство фольги навело на мысль применять ее для оформления ванной комнаты пентхауза, богатой дневным освещением.

Металлическая основа позволяет создавать новые бо­лее интересные материалы. Последняя новинка — алю­миниевые композитные панели с термопластической прослойкой типа «сэндвич» — легкие и жесткие, с очень ровной поверхностью, водонепроницаемые и термостой­кие, простые в установке, с покрытием разного цвета, в том числе под мрамор и гранит. Эти панели рекомендует­ся применять как в экстерьере, так и в интерьере, например, для облицовки стен холла. Благодаря высокой ус­тойчивости к воздействию влаги панели с зеркальным покрытием, которое не тускнеет и не портится, применя­ются для оформления ванной комнаты.

Сегодня самым высоким требованиям, предъявляе­мым к качеству и свойствам офисного оборудования, удовлетворяют офисные перегородки Триплан.

Очень показательным является перечень дизайнерс­ких разработок Триплан, на основе которых формируют­ся самые разнообразные стилевые решения офисного ин­терьера. Предусмотрено применение около десяти систем и различных модулей перегородок, гипсокартонных плит разных цветов, например, белый нейтральный, серый холодный или бежевый теплый. Кроме того, использу­ются металлические элементы, где также можно варьи­ровать цветовые решения: «металлик», белый, черный, бежевый.

Если учесть только перечисленные сочетания и вари­анты, то получится 10x10x3x4 = 1200 сочетаний — та-шй диапазон возможностей поможет Вам создать фирменный стиль офиса и подчеркнуть его стилистическую индивидуальность.

При установке остекленных модулей возможны различ­ные дизайнерские решения: стекло может быть двойным или одинарным; располагаться как в середине перегород­ки, так и с одной из сторон. Для кабинетов руководства компании и офисов представительского типа предлагает­ся модель Corwood — система перегородок, отделанных натуральным шпоном.

В отличие от алюминиевого каркаса, составляющего основу большинства перегородок, каркас Триплан, изго­товленный из 0,7-миллиметровой стали, создает проч­ную и огнестойкую основу стен.

Все составляющие каркаса, на основе которого созда­ются различные модули, подвергнуты оцинковке и про­ходят специальную проверку на коррозиестойкость. Та­кая обработка защищает каркас от разрушительного воздействия среды даже в местах среза металла. Наруж­ные, и в том числе декоративные, элементы окрашены методом горячего эмалирования. Такое покрытие позво­ляет получить нержавеющую поверхность даже в местах соединений. Поэтому краска, нанесенная методом горя­чего эмалирования, не разрушается под шляпками вин­тов, в отличие от обыкновенной краски.

Гипсокартонные тринадцатимиллиметровые плиты вы­сотой до трех с лишним метров, армированные стеклово­локном и покрытые виниловой пленкой, не требуют допол­нительной отделки и, помимо прочего, легко моются. Закругленные угловые элементы из тринадцатимиллимет­рового алюминиевого профиля красиво оформят углы по­мещения и придадут интерьеру идеально аккуратный вид.

Имидж и конкретный вид деятельности Вашей фир­мы диктует свои правила создания офисного интерьера. Рабочее место должно быть тщательным образом проду­мано. Как и в любом виде подборки интерьера, вам сна­чала потребуется выбрать ваш стиль. Мебель при этом должна точно соответствовать общему дизайну.

Представим себе, что офис находится на четвертом этаже здания. Задача, поставленная перед архитекторами, оказалась весьма сложной: необходимо было проана­лизировать и учесть все функциональные потребности, психологические нюансы и творческие предпочтения. Совокупность всех этих факторов позволила найти очень оригинальное архитектурное решение.

Дизайнеры весьма неординарно подошли к решению поставленной проблемы: первое, что привлекло внима­ние в помещении офиса, — законченный интерьер не является выражением какого-то определенного стиля. Основная идея этого проекта заключается в гибкости планировки без особых разделительных акцентов и плав­ном изменении пространства. Поэтому особенно часто применяются стеклоблоки и прозрачные стены. В какой-то мере срабатывают и психологические моменты, (здесь работает команда, и поэтому нет необходимости отделять кабинет от рабочих зон). Одновременно сотрудники и начальство взаимно контролируют друг друга — все друг у друга на виду. На дисциплину, как это ни странно, влияет и расположение столов в рабочей зоне. После того как столы поставили в ряд, упорядочив пространство, ошибок в работе стало гораздо меньше, так как четкость планировки концентрирует внимание и мобилизует лю­дей. В то же время кабинет — это зона приватных пере­говоров с заказчиками, где необходима хорошая звуко­изоляция. Но, тем не менее, задуманная планировка и здесь себя оправдывает, так как посетитель убеждается в том, что работает солидное учреждение, за репутацию которого не приходится опасаться.

Помещение офиса расположено в форме буквы «Г». Рабочее пространство разделено на две неравные части. В одном сидят опытные редакторы с солидным стажем ра­боты. Другое крыло занимают самые молодые, вчерашние студенты — программисты, наборщики, художники и т. д. Каждый небольшой коллектив — это своеобразный мирок со своим ритмом работы и отношениями, и планировка во многом сглаживает извечный конфликт поколений, мента-литетов и различия в профессиональных навыках.

Первое, что привлекает внимание в помещение офи­са, — это визуальная ось, которая ориентирована вглубь помещения и упирается в белый гипсовый портал каби­нета, фронтон которого украшен мозаикой на историчес­кую тему. Вдали виднеется стена из стеклоблоков, куда увлекает разноцветная дорожка. А рядом — резко выд­винутый в сторону входа угол стены, за которым нахо­дится задняя часть секретариата и кухня. Секретариат, приемная и кухня приподняты над проходом и редактор­ской зоной полукруглым подиумом, а те, в свою очередь, разделены между собой окраской пола и низким металли­ческим стеллажом. Последний штрих в стиле «хай-тека» сочетается с линией галогенных светильников, которые обыгрывают конструктивную балку, перечеркивающую колодец окна-световода. Подобные световые эффекты применялись в церковной архитектуре. Использование такого необычного решения, присутствующего во всех зонах офиса, оправданно. Творческий подход дизайнеров во многом состоял в максимальном освещении помеще­ния. Для этих целей пришлось совершить вылазку на крышу, сквозь чердак. Полученный в итоге световой ко­лодец отделило от неба вращающееся окно с дистанцион­ным «пультом управления» на веревочке (в кабинете). Оно позволило также удобно расположить рабочие места художников и наполнить офис игрой дневного света и цвета.

Теперь поговорим о кабинете, интерьер которого по­ражает, прежде всего, фиолетово-синей окраской стен. Конус света с белого потолка, падающий на длинный ра­бочий стол, — это знакомо. Легкое недоумение вызыва­ют четыре простых «складских» светильника в углах светового колодца... Слева — стенка-невидимка из про­зрачного стекла. Директорские стол и стул расположены в углу, возле книжного шкафа. Переплеты книг и жур­налов на фиолетово-синем фоне смотрятся по-старинно­му живописно. Справа — стеклоблочная кладка перехо­дит в стену, которая плавной дугой уходит за поворот и бюст античного стиля. Прямо перед нами открывается великолепие мозаичного орнамента.

Заметно оживляет интерьер полукруглая стена из гипсокартона, которая, поднимаясь по пандусу, постепенно переходит в коридор черного хода, откуда опять-таки неожиданно для клиента приносят кофе... Оформ­ление кабинета напоминает сцену театра. Сменившиеся декорации до неузнаваемости преображают простран­ство. Декораторский подход к интерьеру поможет регу­лярно его обновлять, что позволяет полнее чувствовать жизнь и ощущать время.

Это интерьер, построенный на вещах, как бы заклю­ченных в вакуум. Подобный пример демонстрирует воз­можность создания атмосферы постоянно меняющихся контрастов. Предметы обстановки здесь то появляются, то исчезают, и все это построено на полной неожиданно­сти и непредсказуемости. Одновременно происходит от­рицание привычных и естественных для нас вещей и по­иск гармонии вещей из разных культурных слоев.