Творческое соавторство

Очень часто приходится напоминать об активном уча­стии заказчика в создании и разработке архитектурно-планировочного решения при строительстве. В действи­тельности такой подход к проектированию нового строительства реализуется далеко не всегда. И, тем не менее, приходится признать, что только совместное творчество архитектора и хозяина дома приводит к со­зданию и реализации наиболее совершенного проекта. Творческий подход заказчиков к созданию своего инте­рьера закончит намеченное профессионалом. В интерье­ре, выполненном с любовью и творчеством, всегда ощу­щается особая атмосфера любви и теплоты. В подобном помещении всегда ощущается присутствие хозяина по дорогим ему вещам и предметами.

И в то же время не кто иной, как профессионал спосо­бен, предложить будущим хозяевам те возможные вари­анты жилья, которых они изберут единственно устраива­ющее их решение. Например, в оформлении интерьера кухни выразительная графика черных плоскостей, со­здающая необходимое цветовое равновесие представляет собой гораздо более выигрышный вариант, нежели кух­ня, выполненная в светлых тонах и теряющаяся на фоне светлой же обстановки общей комнаты.

Мало кому удастся подойти к решению архитектурно-планировочных задач лучше профессионала. Однако предоставить решать все вопросы относительно Вашего жилища архитектору и не иметь впоследствии претензий к нему — дело весьма сомнительное.

Мы рассмотрим обстановку, в которой идея сотворче­ства приобрела особый размах. В данном случае хозяева подошли к оформлению жилища настолько творчески, что обдумали каждое частное решение, применяя его к себе, своему образу жизни и своим эстетическим склон­ностям. Иногда спорили с архитектором, что вполне ес­тественно, и даже настояли на некоторых изменениях в решении профессионала.

Представим себе квартиру, интерьер которой отлича­ют легкость и изящество, присущие лучшим образцам современного дизайна. Профессиональный подход за­ключается в удачном сочетании оптимальности линий и форм, подчеркивающих функциональность мебели, и идеально четко выполненного решения пространства.

Интерьер при этом можно разделить на две части: гос­тевую, приемную и приватную, скрытую от посторонних глаз. В гостиной, выполненной в динамичном и современ­ном стиле, выявляется полнота и свобода пространства.

И тем резче ощущается контраст со вторым помещением интПервое, на чем останавливается взор при входе в гос­тиную — необычной формы кухонный шкаф, дополнен­ный полукруглым столиком со стороны кухни. Подобное решение сочетает в себе практическую универсальность с экспрессивным внешним оформлением. В дальнейшем первоначальное впечатление еще более усиливается — это и рельеф потолка, и неожиданная трапециевидная форма общей комнаты, и изобилие подиумов самых раз­нообразных конструкций, появление которых абсолютно не предсказуемо. Обязательно присутствуют ступени то деревянные, то мраморные, поднимающие кухню отно­сительно столовой и гостиной. А по узенькой лестнице вы спускаетесь в зеркальный коридорчик, словно оказы­ваясь за кулисами сцены. И дальше — словно все тот же театральный мир гримерных, костюмерных — спальня, детская, ванная с неизменным подиумом. Таким образом автор добивается последовательной динамичности, и именно это обстоятельство подчеркивает современность дизайна.

Еще одной интересной особенностью подобного дизай­на является наличие «вложенных» друг в друга различ­ных пространств. Причем это не всегда является только художественным замыслом. Например, для комнаты старшего сына предусмотрено такое расположение отно­сительно других помещений, что со временем эта комна­та может стать кабинетом хозяина дома. В общей комна­те как бы проведены границы, разделяющие ее на зоны, причем наличие каждой обособленной зоны логически объяснимо. В одной, отмеченной огромным обеденным столом, предусмотрено расположение своеобразной сто­ловой. Следующий угол «трапеции» предназначен для размещения небольшой библиотечки, где можно уеди­ниться с гостем для важной или просто интересной дру­жеской беседы. И, наконец, осевая линия, выделяемая двумя декоративными колоннами и третьей — уже аудио- и видеоколонкой. Мягкие диваны и кресла обо­значают область гостевой, приемной. Свобода планиров­ки, продуманность с практической точки зрения, стиль­ность и в то же время лишенная всякой торжественности мебель — все это подразумевает под привычным нам на­званием «гостиная» более подходящее для такого случая понятие «жилая комната».

Особое значение здесь имеет декорирование интерьера всевозможными дополнительными элементами. Боль­шую активность в этом вопросе, как правило, проявляют хозяева, однако рекомендации архитектора обязательно учитываются. Прекрасный художественный вкус хозяев отличает атмосферу интерьера холла: два кресла, жур­нальный столик с подсвечником, на стене — импрессио­нистское полотно в фиолетовых тонах. Картина настоль­ко  вписывается   в   интерьер,   что  в  какой-то  момент кажется, будто это магическое зеркало, в котором обы­денная обстановка обретает новый смысл и значение. Одним словом, творцу интерьера надо лишь заложить основы. А дальше все пойдет по традиции: семейные по­купки любимых вещиц, поездки, путешествия, от кото­рых в доме останутся разные маленькие и не очень безде­лушки, напоминающие о том, что вот вы были в Лондоне, Париже, Твери, Суздале...

Интерьер, разбираемый нами, отнюдь не выдержан в каком-то стиле. Но и эклектичным его не назовешь, на­столько здесь все подчинено единой цели. И именно с позиций сегодняшних реалий можно осуществить заду­манное, а для этого мало фантазии, таланта и професси­ональной эрудиции. Необходимо взаимное понимание архитектора и заказчика.