Домашний ландшафт

Авторское представление интерьера в виде ландшафт­ного пространства основывается преимущественно на объединении контрастов и противоположностей. Специ­ально созданный перепад уровней производит впечатле­ние неровности рельефа, где самым высоким местом яв­ляется гостиная. Дополнительной находкой архитекторов стала игра света и тени. Причем создатели интерьера подкрепили свой проект определенной идеей: возвышаю­щаяся площадь жилища, наиболее светлая, стала обще­ственной частью интерьера, в то время как затемненная и закрытая площадь предназначалась для личных целей, например, спальни, детской. К частной стороне жизни владельцев примкнули также кухня и санузел. Главным акцентом композиции можно назвать, пожалуй, искусно созданный контраст между темной частью интерьера и выделяющимся своей освещенностью подиумом, на кото­ром концентрируется основное внимание. Общий «эколо­гический» дизайн квартиры подчеркивает ощущение близости к природе. Подобный эффект возможен за счет преобладания естественных материалов в оформлении интерьера — дерево с присущим ему рисунком сучков и часто используемая авторами пробка. Заметную динами­ку обстановке придает умело подобранное сочетание привычных доступных и дорогих изысканных материалов. Подобные находки дизайна помогают по достоинству оценить преимущества современного подхода к оформле­нию интерьера.

Мебель точно соответствует созданному ассоциативно­му образу. Вливаясь в общую пространственную компо­зицию, она не выглядит искусственно привнесенным элементом, она как будто создается из существующих архитектурных форм: подоконник оказывается неболь­шим столом и одновременно тумбочкой перед зеркалом, широкая «лавка» в гостиной — столиком для различной аппаратуры.

Архитекторы предусмотрели три вида мебели: отече­ственную, сделанную по авторским чертежам — дере­вянную, с вызывающе массивными металлическими уз­лами; легкую «демократичную»; мягкую, имеющую множество возможностей для трансформации, напри­мер, диван в гостиной, солидный и вместительный, спо­собный видоизменяться, создавая при этом уютные «местечки».

Все архитектурно-дизайнерские находки описанного варианта интерьера направлены на создание почти физи­ческого ощущения перетекания пространства.

Эту квартиру можно воспринимать как маленький кинофильм или видеоклип. Основной идеей оформления стала идея динамичной системы всевозможных противо­поставлений.

Здесь обязательно должны присутствовать такие эле­менты, как особенности ракурсов, открывающихся перед наблюдателем, смена форм, создающая смену впечатле­ний. Авторы проекта продумали динамику восприятия зрителя, последовательно продвигающегося по кварти­ре: на смену ощущению запутанности придет чувство понимания идеи, затемненность «нижнего» простран­ства преобразится освещенным подиумом, а теснота кухонного пенала сменится более просторной столовой, от­деленной от гостиной не только перепадом уровней, но и вертикальным разделением — колонной.

Освещение также подчинено законам кинематогра­фии. Свет предназначен здесь для максимального выяв­ления форм пространства и предметов. Подобный подход предполагает наличие большого числа всевозможных светильников, выделяющих отдельные элементы и по­зволяющих управлять игрой света.

Коль скоро мы заговорили о свете, вернее об измене­нии света, то, наблюдая за игрой бликов на керамичес­кой плитке, где по-настоящему происходят художествен­ные преобразования основного тона, можно поговорить о новом ассоциативном варианте жилья — квартире-аква­рели.

Цветовой подход в решении такого интерьера строит­ся на контрастности двух насыщенных цветов, например черного и оранжевого. Эти основные цвета помещаются на нейтральный неяркий фон, причем сам фон характе­ризуется сочетанием холодных тонов (металл, стекло) и теплых (дерево, пробка). ,

В акварельной живописи распространена так назы­ваемая лиссировочная техника, которую авторы пере­несли в оформление квартиры, колористика которой строится на легких, едва различимых цветовых нюан­сах: например, затирка оранжевой керамической плит­ки на одной из стен спальни светлая, на другой — тем­ная. Создается впечатление, что сквозь верхние слои проступают нижние.

Для того чтобы правильно понять и оценить замысел авторов подобного проекта, от зрителя потребуется оп­ределенный художественный взгляд на вещи. Чтобы многообразие образов, возникающих в связи с этой нео­бычной квартирой, соответствовало индивидуальному варианту ее восприятия, необходимо тесное сотворче­ство с авторами. Такие понятия, как эксперимент, по­иск новых форм, игра, движение, переосмысление, за­ложенные авторами, переходят в повседневную жизнь хозяев.